среда, 2 декабря 2020 г.

Махабхарата. 115 серия

Продолжаем обзор сериала…
 
Серия будет не очень активная, говорильная серия. Будет мало текста и много фоток… 😊
 
С утречка пораньше владыка Бхишма, как обычно, возносит Намаскары солнышку, но – опачки! – Сурья почему-то не принимает подношения. Дед в растерянности: «Кью? В чем дело?».
В это время по его душеньку на берег Ганги приходит Панчали, перетереть, значит, с Дедом за своих мужей/его внуков. Она еще даже рта не успела раскрыть, чтобы сказать что-нибудь, а Бхишма такой: «Сразу «НЕТ!» Иди отсюда! Не видишь, что ли, человек молится, а тут ходЮт всякие нечестивцы, мешают о высоком думать! Даже вон мое подношение Сурья принимать отказывается!».
Но Драупади не зря дружит со своим сакхой Кришной, научилась у него ловко задавать нужные и правильные вопросы. Вот и сейчас она интересуется у Деда, мол, как же так, питама, Вы такой великий праведник, а отворачиваетесь от заблудших, оступившихся, вместо того, чтобы разъяснить им их ошибки, наставить, тасказать, на путь истинный.
Но Дед упертый, не желает слушать и слышать свежепривезенную невестку, иди, мол, дэви, отсюда подобру-поздорову и муженьков своих, грешников и нечестивцев, забирай, чтоб глаза мои вас не видели! А еще лучше было бы для всего царства, чтобы вас вообще не стало! Панчали такая: «Ну, ок, мы готовы принять смерть, коль будет на то Ваша воля, владыка. Но смысл?». Бхишма: «Да хоть таким образом вы все искупите свой великий грех!».
Панчали: «Оу! Значит, грех по-любому можно искупить, я правильно понимаю?!». И тут Дед понял, что сам себя загнал в логическую ловушку – если есть грех, значит, есть и возможность его исправить! И получается, не всё так страшно и безнадежно.
А Драупади, умная девочка, видя его растерянность, решила дожимать. Если очищение души от грехов наступает только после смерти, смысл тогда в самой жизни? Неужели нет никакой возможности исправить свои ошибки еще в этой жизни? Дед начал было опять читать свои нудные лекции о дхарме и приверженности своему долгу. «Ну, дык, и просветите нас, о великий, что же есть такое эта дхарма и в чем заключается наш долг?»  – снова спрашивает Панчали.
 
Оу, чем-то таким щас знакомым повеяло!... 😝😊😊😊

Бхишма пояснил невестке свое видение следованию долгу и законам жизни и общества, на что Панчали, вполне на мой взгляд, справедливо поинтересовалась у Деда, а почему, собственно, он решил, что его внуки и она не следуют этим законам? Ну, ладно, допустим, ей лично он не доверяет, но как любящий дед может сомневаться в своих внуках? Разве не он вложил в них истинные нравственные ценности, разве не он воспитал их в приверженности следования своему долгу? Он что, не уверен в своих собственных ценностях?
Дедушка, Вам эта… шах! 😏
А Панчали не останавливается. Легко быть чистеньким в благоприятном окружении, где все с тебя пылинки сдувают. А вы попробуйте сохранить душевную чистоту и кристальную прозрачность помыслов в среде, наполненной грязью и низменными проявлениями. И чтобы окончательно добить Деда, контрольным выстрелом Панчали предположила, что Сурья не принял сегодняшнее подношение не потому, что Пандавы осквернили своим приездом безупречную репутацию Хастинапура, а из-за того, что кое-кто в упоении собственной праведностью и безгрешностью усомнился в чужих ценностях и заподозрил их в чем-то низменном.
И обратившись с молитвой к Бхагавану Сурье, Панчали попросила принять Дедово подношение, как знак того, что ни она, ни ее мужья ничем себя не запятнали. И - удивительное дело! - Сурья принял таки воду!
Дедушка, а Вам мат!!! 😜
Потрясенному Бхишме не осталось ничего другого, как принять свою новую невестку и выбор его внуков Пандавов.
***
Зал царских собраний. Первый официальный прием вернувшихся в Хастинапур Пандавов. Махарадж и все присутствующие смотрят на них, как на врагов народа. Гнетущее молчание прерывает ДедБхишма, приветствуя таки внуков и их жену.
Наступает момент истины. Юдиштира официально заявляет, что они окончательно вернулись в Хастинапур (хотя вначале и не планировали этого делать), и что он, Юдиштира, как законно коронованный наследник престола, готов и дальше служить в этом качестве махараджу и всему царству Куру. И, следовательно, брат Дурьодан больше не может считаться ювраждем.
Дурьодан такой: «Ну, положим, это мы еще поглядим!»
Мамашри Юдиштире: «Really?!» 
И тут Дурьодан подозрительно легко соглашается с Юдиштирой и быстренько освобождает свое место ювраджа. Пандавы вполне обоснованно чувствуют в этом какой-то подвох.
Дурик такой: «И правильно делаете, что опасаетесь!» 😝
Мамашри: «Хорошо, мой мальчик, оооочень хорошо!»
Свою канцелярскую кнопку на кресле ювраджа Дурьодан приберег напоследок. И кнопку эту ему вручили сами Пандавы, женившись впятером на одной. В зале царских собраний при всех, во всеуслышание Дурьодан посмел сравнить новую невестку династии  с бл*** женщиной с пониженной социальной ответственностью! 
Ну, и конечно, много-много гляделок!!! 😊
Ну, а так как у нас все-таки приличное общество, - продолжает изгаляться Дурик, - то распутным женщинам тут не место, по всем правилам ее бы в турма бросить, правильно же, Ваше Высочество юврадж?! А если и сам наследник, и его жена – распутники, как с ними быть, а? Кто их будет судить? И как вообще безнравственный человек может занимать столь высокое положение, как наследник престола великого царства Куру, я вас внимательно спрашиваю, юврадж!
Юдиштира собрался уже ответить кузену, но ВНЕЗАПНО(!) был остановлен махараджем. Царь Дритараштра в гневе повелел прогнать и Юдиштиру, и всех его братьев, и их жену из Хастинапура!!! 😲😲😲
 
Продолжение следует…