понедельник, 16 ноября 2020 г.

Махабхарата. 110 серия

Продолжаем обзор сериала…
 
Сегодня будет очень знаковая по важности серия – свадьба Драупади и пятерых братьев Пандавов. Собственно, к этой свадьбе и закручивался до сих пор сюжет, потому что отсюда прямая дорога к вообще центральному событию всего повествования – кровопролитной битве на поле Куру.
И именно после этой серии, которая меня поразила и возмутила до глубины души (просто я еще не знала тогда, что возмущаться по-настоящему мне еще предстоит впереди! 😝😣), я полезла в тырнеты за ответами, ну почему, блин, так всё?! И нашла изложение Ведавьясы.
А еще эта «свадебная» серия, помнится, произвела на меня такое неизгладимое впечатление (больше нее, пожалуй, потом поразили меня серии с Бхагават-Гитой, но это уже нещадный спойлер! 😏), что спустя пару лет я разродилась фанфиком по «Мхб-2013» и написала небольшую новеллу «Ты только моя».

Неожиданно Хастинапур. Наши горе-женихи – Дурьодан и Карна – возвращаются домой несолоно хлебавши. Чёт как-то не везёт Дурику с визитами в царство Панчал, вечно в пролёте оказывается. А тут еще мамашри номер выкинул – засобирался ни с того, ни с сего к себе в Гандхар, я ж типО царь, мне положено у себя в царстве править, жену свою опять же сто лет не видел, забыл уже, как она выглядит.
Дурьодан не на шутку рассердился на дядюшку, мол, че за дела, мамашри, бросаете меня на полдороге к трону Хастинапурскому. Но Шакуни остужает пыл племянничка – не светит тебе теперь никакой трон, мой мальчик, Пандавы живы, и с этим ничего теперь не поделаешь, как ни старайся. И диплом твой о ювраджестве, в подземном переходе купленный, будет признан недействительным, как только Юдиштира с братьями вернутся в Хастинапур. Всё, мой мальчик, приплыли, суши весла.
Ангарадж Карна предлагает митре ба́хнуть  не отдавать ювраджество запросто так, а бороться за него с оружием в руках (не, ну, с этим перцем всё понятно, у него ж одна только мысль на уме – победить во что бы то ни стало Арджуну, который опять обошел его).
Мамашри, будучи матёрым интриганом, осаживает и его, мол, ба́хнем, непременно ба́хнем, но не сейчас. Необходимо выбрать подходящий момент. Ну, и по чувствительному месту Ангараджа – его маниакальной приверженности дхарме, - как не пройтись!
Мамашри такой: «Мне эти ваши чистоплюйские заморочки, Ангарадж, уже в печенках сидят!» 😠
Карна снова завел свою унылую шарманку про дхарму, и мамашри, сам того не желая, включился в этот импровизированный диспут. Вам тут еще Васудевыча для полноты ощущений не хватает, уух, оттянулись бы по полной! 😝😝😝
В общем, - подводит неутешительные итоги мамашри, - расходимся ребятки, кина не будет, электричество кончилось не видать тебе, дорогой мой племянничек, трона, как своих ушей без зеркала. Потому как дед Бхишма не позволит свершиться несправедливости, что в его, деда, понимании означает – ювраджем является только Юдиштира Пандав, иточка!
Дурьодан: «И че делать теперь? Есть какие-то соображения, мамашри?»
Мамашри: «Ну, пара мыслишек имеется, мой мальчик! Самое главное – никакой самодеятельности! Все действия согласовывать со мной! А к Ангараджу это относится особенно!»
Ясенпень, Дурик согласился, а куда деваться-то, мамашри – это ведь мегамозг их слаженной компашки. Шакуни озвучивает племянникам и Ангараджу свой план – до возвращения Пандавов  нужно немедленно возвести Дурьодана на престол, сделать его полноценным царем.
Дурьодан такой: «Ну, так-то я, конечно, согласный, но куда папу девать? Папа жеть у нас пока еще царь».
Мамашри: «Папу отправим в дом престарелых санньясу, ему как раз и возраст подходящий подошел. И кстати, ему совершенно не обязательно знать о том, что его драгоценные племянники живы. И вот когда тебя коронуют, мой мальчик, вернувшийся Юдиштира автоматически лишится своего титула наследного принца, и дело в шляпе. Вернее, в короне. Твоей!»
Дурьодан такой: «Ну, тада, ок, я согласен!» 
***
Кампилья. Начинается самая странная свадьба, которая когда-либо проходила здесь. Выходят наши женишки - уже помытые, побритые и при царских шмотках. А вот и невеста, идет, словно на эшафот, а не к свадебному помосту.
Ну, и у всех присутствующих – родных, гостей, - лица тоже соответствуют обстановке: радостные, полные безудержного веселья.
Отдельного внимания заслуживают выражения мосек брачующихся. Женихи – сама жизнерадостность и восторг. Но больше всех радуется предстоящему событию, конечно же, невеста – прям вся светится от счастья! 😣😣😣
У будущего тестя, как ни странно, всё еще остаются вопросы относительно будущей семейной жизни его дони. Мудрец Ведавьяса вновь обращается к принцам с призывом сдерживать свое либидо быть примерными мужьями и взять на себя повышенные обязательства. 
Юдиштира от лица всех братьев торжественно клянется верно служить партии и правительству быть преданным их жене Драупади. Мудрец предложил установить порядок супружеской жизни принцессы с мужьями – по одному году с каждым из братьев, причем, определять эту очередность будет сама Драупади. И в течение этого года никто из них не имеет права входить в ее покои, кроме супруга.
Еще более повышенные, чем заявил Юдиштира, обязательства взял на себя Арджуна – что они все, кто не является в текущем году мужем, будут выполнять суровые аскезы.

Ну, да, ну, да, знаем мы эти твои аскезы!!! 😝😝😝🙈🙈🙈

Кроме того, Бхима тоже дал свое торжественное обещание, что, хотя братья и могут иметь других жен (как, например, уже он), он никогда не приведет в их дом другую жену. И только одна Драупади будет для них всех царицей.
***
И собственно, началась сама свадьба. 

И опять эти долбанные пять камней бирюзы – теперь в ее свадебной тиаре…

 
Продолжение следует…
ведический сериал, сериал, обзор, махабхарата, махабхарата-2013, индийский_синематограф, индийское_3D