понедельник, 11 октября 2021 г.

Махабхарата. 182 серия

Продолжаем обзор сериала…

Хастинапур. Махарадж, так же, как и Драупади в прошлой серии, всем сердцем против грядущей войны. Для него невыносима сама мысль о гибели его 100 сыновей. Он со слезами просит совета у ДедаБхишмы, что же делать, как это всё остановить? Но Владыке нечем утешить племянника, ведь тот все равно не слушает и не следует его советам, так сфигли он будет тут опять распинаться?
ДедБхишма напомнил махараджу все его косяки на протяжении всего его царствования: как он не позволил править Юдиштире, закрыв глаза на подготовку его сыном Дурьоданом убийства Пандавов в Смоляном доме в Варнаврате; не остановил ту позорную игру в кости и даже не возражал, когда раздевали невестку династии; с готовностью согласился отправить племянников в изгнание на 13 лет. А теперь, значит, как прижало, махарадж просит совета? – негодует Бхишма.
Дритараштра начал по привычке ныть о своей слепоте, пробуя давить на дядину жалость. Но тот не ведется на уловки -- мол, слепота вовсе не мешала и не мешает Дритараштре крепко держаться за власть. Единственное, что может посоветовать в этой тяжелой ситуации ДедБхишма – это незамедлительно выдворить из Хастинапура Гандхарраджа Шакуни, чтобы хоть и запоздало, но ослабить его влияние на Дурьодана.
***
А тот как раз слушает краем уха, как Ангарадж расписывает митру свою тактику ведения боя. Шакуни возражает Карне, что все его достижения в военном деле – ничто по сравнению с умом Васудевы. И победить его можно не силой, а только своей хитростью против его хитрости. Если им удастся захватить Кришну в плен, только тогда можно будет надеяться хоть на какой-то успех.
Их препирательства неожиданно прерывает Видура, объявивший им внезапный приказ царя – Шакуни должен сию же секунду покинуть  Хастинапур и валить к себе в Гандхар.
Все такие: «Хренаси, вотэтоповорот!» 😳
***
Дурик, словно буря, летит в Зал собраний разбираться, за что высылают его мамашри. ДедБхишма доходчиво объясняет внуку, что Гандхаррадж слишком уж много стал себе позволять, давая племяннику дурные советы, вредящие и ему, и всему царству Куру в целом. Но Шакуни возражает, что нифига подобного! Наоборот, он всегда удерживал своего дорогого племянничка от опрометчивых и скоропалительных решений, и если бы не он, война давно бы уже началась.
Дурик рвет и мечет, что если его мамашри изгоняют из царства, то теперь и он свободен от всех обязательств и буквально завтра с утра вместе со своими 100 братьями и армией Анги нападет на царя Вирату.
Махарадж в ужасе от открывающейся перспективы и пытается отговорить сыначку, но тот уперся рогом в землю. Мамашри в очередной раз ловко убеждает племянника охолодиться, не пороть горячку, и Дурик, ясенпень, соглашается с дядюшкой.
-- Засим, -- обращается Шакуни ко всем присутствующим, -- позвольте мне откланяться. -- И поковылял с вещами на выход.
 
Продолжение следует…