среда, 27 октября 2021 г.

Махабхарата. 201 серия

Продолжаем обзор сериала…

Ангарадж Карна весь в сомнениях и раздрае: как ему поступить? С одной стороны, отец Сурья предупредил его, что Дэврадж придет просить у него в качестве милостыни его доспехи, а с другой -- его митр Дурьодан так надеется на его защиту и эти самые доспехи. Что же делать?
А тут как раз и сам Индра нарисовался, заделался брахманом и уже вовсю играет свою роль.
Ангарадж такой: «Воу, Дэврадж, вы уже по мою душеньку?! Не рановато ли?»
Брахман обращается к Карне, что хочет кое-о-чем его попросить. Ангарадж в ответ предложил Индре не ломать комедию и говорить, как есть – он пришел за его доспехами и серьгами.
Индра такой: «Ты смотри, какой догадливый!»
Карна начал подначивать Дэвраджа, мол, а чего это он так за сыначку своего переживает, не уверен, что Арджуна сам сможет справиться с ним, Карной?
 
Вот Ангарадж тоже нашел, с кем в поддевках и колкостях состязаться, ога! 😟 Да Дэвраджу палец в рот не клади, он и не таких перемалывал. Говорю же – самый интриганистый интриган во всех трех мирах! 😝
 
В ответ Индра язвит, а чего это сам Карна так в свои доспехи вцепился? Боится Арджика? Нуу, Дэврадж, ясенпень, знает, где у кого слабое место и куда больнее можно ударить. Карна, понятное дело, вскипел, гордынька забурлила: да я, да вашего Арджика, да одной левой! И доспехи тут ваще не при делах! Правда, голова еще не совсем затуманена гневом, и Ангарадж понимает, что эти доспехи нужны не столько ему, сколько на них надеется его друг. А его он подвести не может.
Однако, Индра парирует, что Карна ведь сам однажды поклялся подавать каждому, кто бы чего ни попросил. Вот теперь и исполняй свою клятву, уважаемый, никто тебя за язык не тянул. Вот завтра на рассвете и даруй мне свой кавач да серьги.
 
Ну, и хочу тут отметить, забегая вперед, что, на мой взгляд, Карна поступил тут нечестно по отношению к другу. И виновата тут опять его гордынька. 😟 Свою клятву исполнять просьбы всех просящих он посчитал важнее, чем клятву своему другу. Ну, да, он самонадеянно понадеялся (уж простите за тавтологию), что и без кавача сможет защитить Дурьодана, но тот ведь рассчитывал именно на его доспехи.  Таким образом Ангарадж, получается, предал доверие друга…
 
Всю ночь Карна провел без сна, решая эту сложную дилемму.
***
Нет сна и в лагере Пандавов. Арджуна спрашивает у Кришны, почему рассвет всё не настаёт, вроде солнце должно уже появиться. Мадхава в своей привычной манере шарады объясняет другу, что не только среди людей идут войны, но и в небесных сферах не всё так однозначно. И даже у Сурьи есть проблемы, которые он пытается решить.
В их разговор вклинивается Индра-брахман. Он желает помочь армии Пандавов и решил внести свой скромный вклад в общую победу. Арджик, наивная душа, благодарит брахмана.
Кришна такой: «Ты что это такое удумал, старый греховодник? 
Ну, ок, теперь это будет на твоей совести».
***
Рассвет. Ангарадж намаскарит и просит отца уже появиться, не стоит оттягивать время ради него одного. Но папа упорно не желает показываться. Карна долго и нудно умоляет Сурью взойти, приводя различные обоснуи. Вот уже и Индра прискакал за обещанным подношением, а солнца всё нет.
В конце концов дальше тянуть время бессмысленно, и Сурье, хошь-не хошь, а пришлось появиться над горизонтом.
Карна – Индре такой: «Что, не терпится уже?»
***
В лагере Пандавов Арджуна беседует с Кришной об утреннем госте – старом брахмане. Он показался Арджику странным, как и его речи. Кришна поясняет, что тот брахман и правда хотел помочь им, поэтому и сказал о своем вкладе в общую победу. Арджуна слегка тупит и не понимает, о чем речь. Кришна объясняет открытым текстом, что тот брахман намерен лишить главного соперника Арджуны его силы. 
Благодаря случайно оброненной фразе принца Уттара до Арджуны вдруг доходит, о ком идет речь. Он со всех ног бросается к реке, где в это время должен намаскарить его злейший враг – Ангарадж Карна.
 
Продолжение следует…