среда, 28 апреля 2021 г.

Махабхарата. 148 серия

Продолжаем обзор сериала…

Итак, Дурьодан поставил на кон своего младшего брата Викарну и предлагает императору сделать равноценную ставку. Но тут взвился ДедБхишма: «Это недопустимо!» и был, кстати, поддержан главным министром Видурой – нельзя ставить на кон людей, только имущество!
Дурьодан парирует, что они договорились не ради бабла играть. Главное в игре – то, чем каждый гордится и на что имеет права. Бхишма и Видура начали возражать, что, мол, нету у старших братьев прав на младших, только родители имеют безусловные права на своих детей. Мамашри встрял с вкрадчивой речью, что Видура сам себе противоречит – ведь он безропотно исполнял и исполняет все приказы своих старших братьев: сначала махараджа Панду, а сейчас - царя Дритараштры. Пришлось Видуре заткнуться, не найдя, что на это ответить.
И ни у кого нету, что возразить Дурьодану. Он продолжает наседать на Юдиштиру, кого тот сделает своей ставкой? Самрат в ужасе и ступоре от происходящего, не может ничего ответить. И тут вызвался быть ставкой Накула. Братья кинулись его отговаривать, но наш красавчик оказался на удивление упертым – пойду и всётут.
***
Женские покои. Служанка принесла шокирующую новость – юврадж поставил на кон своего младшего брата Викарну, а ставкой самрата вызвался быть Накула. Тетки в ужасе от услышанного. Драупади негодует, что это за игра там такая происходит, что на кон ставят живых людей?! МатаКунти призывает царицу Гандхари немедленно обратиться к царю, чтобы тот остановил это безобразие, но махарани возражает, что коль там находятся старшие рода – ДедБхишма, гуру Дрона и прочие важные люди, - и они не останавливают игру, значит, ничего страшного не происходит. Кунти сокрушается, что будь в Хастинапуре Кришна, он был остановил. Но Кришны нету рядом, он обороняет свою Двараку от напавшего на нее царя Шальвы.
Драупади сама намерена остановить игру. Она передает через служанку послание императору, что тот не имеет никакого права играть на ее мужа Накулу.
***
Юдиштира пробует отговорить младшего брата от этого шага, но Накуль объясняет, что в случае проигрыша его смогут освободить Арджуна и Бхима. Дусик начал сыпать грязными шуточками, что, мол, конечно, было бы лучше, если бы первой ставкой был Бхимка, который, став его слугой, легко бы одолел его, Дусика. Поэтому пусть лучше будет Накулка, гораздо приятнее ЕГО сделать своим слугой.
Бхимка не вытерпел подобных оскорблений, схватился за булаву, вызывая Душасана на поединок. Но тут подал голос махарадж. Шанти, ребята, шанти! Это же всего лишь игра в кости, чевыкакэти?! Пришлось Бхиме, скрепя зубами, сдержать свой гнев.
Юдиштира, как во сне, объявляет Накулу своей ставкой. Но тут с посланием от его жены пришла служанка, и - о, чудо, - император, увидев цветок Драупади в руках служанки, вышел из своего сомнамбулического состояния. Он заявляет, что не имеет прав на своих братьев, только их жена имеет на Пандавов все права, а это значит, он, Юдиштира, не будет дальше играть. Всё, спектакль окончен, гааастнет свет игра закончена, всем спасибо, все свободны.
Арджик такой: «Ну, слава Богу, здравый смысл восторжествовал!»
Дурик и мамашри: «Алё, гараж!!! Как это закончена?! Мы еще даже не начинали!»
И пошли Пандавы, довольные, вон из Сабхи. Да не тут-то было! Разве ж мамашри просто так выпустит добычу, когда она у него уже в руках! Он останавливает императора лишь одним вопросом: разве с появлением жены его братья перестали быть его братьями? И разве они перестали его уважать и слушаться его распоряжений, а выполняют теперь лишь волю их общей жены Драупади? И разве это согласуется с его дхармой старшего брата, самрат?
И Юдиштира, пойманный в ловушку формальной логики, вместо того, чтобы послать мамашри с его схоластическими рассуждениями прямо и сразу направо, как кролик под взглядом удава, вернулся за игровой стол и согласился играть дальше. И да, на Накулу. 😣😣😣
И понеслось!!! Игроки по очереди кидали кости, самрат последовательно терял свои шашки, а шашки Дурьодана, напротив, уже все почти прошли полный круг и оказались в домике. 
Осталось сделать по последнему ходу, и ясень пень, у Юдиштиры выпало ненужное количество очков, а у мамашри – очень даже нужное. И всё! Накула проигран! Юдиштира и братья в глубочайшем аhу охренении, Кауравы ржут, аки кони, ДедБхишма и все старшие молчат в тряпочку.
Довольный Дурик приказывает своему свежевыигранному слуге Накуле занять свое законное место – встать на колени вместе с другими слугами ювраджа. За младшего брата яростно вскидывается Арджик, но Дурьодан осаживает кузена – мол, не твое это собачье дело, что и как я делаю со своими слугами. И еще попросил, наглец такой, самрата, чтобы тот охолодил братца, дабы тот не вмешивался, куда его не просят. Юдиштира приказывает Арджику заткнуться.
Накула подчиняется и встает на колени рядом со слугами Дурьодана.
 
Продолжение следует…